Ульяновское авиационное училище встречает не большим кампусом с памятником Як-18.

Як не зря в почете, надпись на постаменте гласит: «Он открыл дорогу в небо многим поколениям отечественных авиаторов». Действительно, самолет созданный в 1946 году до сегодняшнего дня широко применяется в качестве самолета первоначального обучения.

Примечательно, что я был направлен в командировку как раз для настройки тренажера Як-18Т последней 36 серии вышедшей в 2006 году.

Напротив Яка установлен мемориал работникам училища героям Советского Союза.

А вот и сам тренажер: цилиндрический экран создает обзор 210 на 40 градусов (5 проекторов). Под капотом правда не пламенный мотор, а вереница проводов и печатных плат

Что в сочетании с полностью механическими приборами и отделкой кабины создает по-настоящему захватывающих эффект полета. Не хватает только подвижного основания.

Из легких самолетов так же представлена Cessna 172S и Daimond которые я к сожалению не успел посмотреть

Представлены тренажеры отечественных самолетов Сухой SuperJet ( на фото ) и Ту-204.

Не может не радовать отказ от штурвалов в пользу более удобных джойстиков и электродистанционной системы управления

Больше всех поражает канадский тренажер А320, занимающий трех этажный зал!
 

 
Система подвижности очень реалистично имитирует движение по полосе взлет, маневрирование в воздухе и посадку. Способна создавать перегрузки до 4G!
 

 
Вход в тренажер через опускающийся мостик на высоте второго этажа
 

Просторная кабина и место для инструктора.

В кабине самолета всего один аналоговый прибор!

Не знаю предусмотрен ли обеденный перерыв в программе тренировки, но требования к уровню тренажера требуют полного воссоздания кабины.

Дорогие пассажиры экипаж приветствует Вас на борту нашего тренажера.

Пристегните ремни безопасности, сейчас человек без опыта полета попробует взлететь и посадить этот прекрасный самолет. Инструктор предусмотрительно выключил систему подвижности, чтобы не сломать что-нибудь при жесткой посадке

Читайте также  Frigate Ecojet (Фрегат Экоджет). Фото. Харетеристики. Видео.

Не без активной помощи инструктора мне удалось не только взлететь

Но и посадить самолет!

Полет под управлением опытного иструктора в ночное время с полностью включенными системами оставляет ни с чем не сравнимое впечатление.

Отдельно стоит упомянуть о тренажерах-старичках, среди которых Ил-76, Як-40 и даже Ан-2

Ил-76

Як-40

Ан-2

В виду возраста этих тренажеров в них нет компьютеров, огромные шкафы аналоговых компонентов шокировали меня

 

Евгений Власов.

 

Интервью: Евгений Власов

программист авиационных тренажеров.

 

 

 

Видео с авиатренажером