Русские люди всегда пили, и, похоже, всегда будут пить. Пьют все, много и везде. На улице и на работе, в кафе, ресторанах и барах. Не исключение и транспорт. И даже воздушный транспорт, т.е. самолеты. Здесь пьют до и во время полета. В зале ожидания и на борту. Улетая на отдых или в командировку, и возвращаясь оттуда. Закупив спиртное в duty free, или привезя с собой. Или выпив прямо перед рейсом. В любом случае пьяный российский пассажир чартерных или регулярных рейсов далеко не редкость. Хорошо если такой пассажир «под шофе», просто уснет на борту. Но в последнее время пьяных пассажиров стало часто тянуть на «подвиги» и приключения.
Хорошо если дебоширить начинают еще в аэропорту, у КВС (командира воздушного судна) есть еще возможность, несмотря на задержку рейса, вызвать полицию и снять неадекватного пассажира (иногда и не одного) с борта. А если разгул начался уже в воздухе? Как усмирить хулигана? Решение принимает лишь командир. Он единственный ответственен за экипаж и пассажиров. Что он может реально противопоставить разбушевавшемуся «герою», имея в экипаже лишь девушек стюардесс, да второго пилота? Он может рассчитывать лишь на помощь пассажиров.
Федеральная служба воздушных маршалов США.
После слепого преклонения перед всем западным, американским маятник общественного мнения качнулся в другую сторону. Теперь принято высмеивать американцев, Америку их стиль и образ жизни. Масла в огонь регулярно подливает известный писатель-сатирик М.Задорнов.
Но в любой стране, какой бы строй там не был, всегда есть чему поучиться.
В 1961 г. в соответствии с приказом президента США Джона Ф.Кеннеди, на некоторых рейсах стали летать представители правоохранительных органов. А 2 марта 1962г. Были профессионально подготовлены первые 18 человек. С легкой руки журналистов, работников служб воздушной безопасности стали называть воздушными маршалами. Агенты службы воздушных маршалов США проходят спец.подготовку в городе Куантико на базе ВМС США при академии ФБР. Помимо спец.средств, агенты вооружены автоматическим стрелковым оружием.
С осени 1970 г. из-за частых случаев воздушного пиратства исламскими радикалами, президент Р.Никсон приказал сопровождать как внутренние, так и международные рейсы федеральными агентами. На тот период уже 1700 человек прошли специализированную подготовку и летали группами по 2-3 человека на борту. Все финансирование производилось из государственного бюджета.
С улучшением обстановки с воздушным терроризмом, количество маршалов постепенно снижалось, на 11 сентября 2001г. Их оставалось всего 33 человека. Но уже в течение октября 2001г. Более 600 человек из различных спец.служб и агентств начали проходить тренировку. Позднее были еще наборы в службу маршалов, но информация стала закрытой.
Дело в том, что суть работы воздушных маршалов США состоит в том, что они под видом простых пассажиров летают на наиболее опасных рейсах, контролируя ситуацию в салоне. Угроза захвата судна, пьяный дебош, угрожающий безопасности самолета и пассажиров, паника на борту, неадекватное поведение отдельных пассажиров, разрешение этих ситуаций и входит в компетенцию маршалов. Поскольку служба не афиширует свою работу, количество сотрудников день засекречено. Но, по некоторым оценкам, на сегодняшний день, их количество составляет около 4000 человек.
Воздушные маршалы в других странах.
Сейчас службы воздушных маршалов существуют в США, Канаде, Великобритании, Франции, Австрии, Австралии и Индии.
Основные обязанности работников этих служб — усмирение дебоширов, предотвращение угонов и терактов, обезвреживание потенциальной угрозы безопасности полета самолета. Они имеют право применять электрошокеры, дубинки, наручники, а в некоторых случаях открывать огонь из стрелкового оружия на поражение.
А в России еще думают.
Крупными авиакомпаниями России было предложено и одобрено Росавиацией, создание на базе транспортной полиции специального подразделения для борьбы с воздушными дебоширами, угонщиками, и террористами. Предложение так же в Минтранс. Наряду с введением службы подобной американским маршалам, предлагается выдавать спиртное, купленное в аэропорту в duty free, только после приземления. Так же предлагается оборудование бортов видеонаблюдением. Ужесточение наказания за хулиганство в воздухе предлагается предельно ужесточить, даже приравняв его к терроризму.
Пока вопрос решается, крупные авиакомпании используют работников собственной службы безопасности, а небольшие компании предлагают выдавать самим пилотам наручники и электрошокеры.
Хорошего вам полета без пьяных соседей.
Валерий Смирнов специально для Avia.pro
- Добавить комментарий