Компания Boeing подготовила и осуществляет проект модернизации первого прототипа бомбардировщика B-52. Проводимая модернизация позволит значительно расширить боевые возможности самолета.

Внесенные изменения существенно расширят возможности систем вооружения подвески и размещения боевого запаса (бомб и ракет). Улучшены возможности установки боекомплекта в оружейном отсеке, усовершенствованы системы GPS-наведения. До модернизации основной боевой комплект размещался на подвесках под крыльями самолета, теперь решено перенести вооружение в отсеки самолета расположенные внутри фюзеляжа.

Эта модернизация позволит увеличить боекомплект и создаст условия для маневрирования самолета в условиях воздушного боя. Бомбардировщик B-52 значительно повышает свою боевую мощь, увеличив боекомплект на 8 крылатых ракет.

Возможность летать без видимого вооружения на крыльях, дает тактическое преимущество и значительно сокращает расход топлива за счет снижения сопротивления воздушного потока.

По мнению экспертов, полет в режиме «чистого крыла» позволяет сокращать расход топлива на 15%. Конструкторы и инженеры компании Boeing создали три прототипа, первый из которых проходит летные испытания. Тесное сотрудничество между компанией Boeing и ВВС

 

 

США, позволяет провести испытания трех прототипов в кратчайшие сроки. Полеты проводятся на базе ВВС «Эдвардс», штат Калифорния.

Расширение возможностей установки нового боекомплекта увеличивает боевую мощь бомбардировщика на 50%.

Подразделение компании Boeing Defense, Space & Security ведущее разработки является одним из крупнейших производителей вооружений в области обороны, космоса и безопасности со штаб квартирой в Сент-Луисе. По итогам работы 2013-2014 финансового года оборот компании составил 33 млрд. долларов, на предприятиях компании работают 56000 сотрудников в различных странах мира.

Boeing B-52 Stratofortress – это дальний стратегический бомбардировщик. Самолет разрабатывался и создавался конструкторами и инженерами компании Boeing 1950-60-e годы. Самолет был запущен в серию в феврале 1955 года. Всего было выпущено 744 самолета различных модификаций. Боекомплект состоит из бомб и ракет общим весом 32 тонны. Компания Boeing постоянно проводит модернизацию узлов, агрегатов и систем самолета, увеличивая вооружение, дальность полета и системы обнаружения противника. Компания Boeing выпускала различные модификации бомбардировщика B-52:

  • B-52 B, стоимостью 14.43 млн. долларов (1962 г);

  • B-52 H -28 млн. долларов (19662 г);

  • B-52 H– 53 млн. долларов (19998 г).

Читайте также  «ВИМ-Авиа»: от негатива к позитиву.

 

Самолет B-52 находится на вооружении армии США более 60 лет, после модернизации в 2013 и 2015 годах ожидается продление срока службы дл 2040 года, когда будет выработан полностью моторесурс.

Последние модификации самолета B-52 Gs и B-52 Hs способны нести на внешней подвеске до 12 ракет с ядерным зарядом, а модификации B-52 Hs были модернизированы с увеличением общего боезапаса до 20 ракет с ядерным зарядом. В ходе модернизации установлены новые системы подвески вооружений для управляемых бомб AGM-154 и ракет AGM-158.

По программе CEM были установлены новые радиостанции, интегрированные с системами глобального позиционирования в навигационной системе самолета.

С 2016 года начинается модернизация вращающихся пусковых установок для перевозки бомб с наведением на цель.

 

Береснев Иван специально для Avia.pro