Десятки авиакатастроф, происшествий, крушений, жёстких и аварийных посадок с участием легкомоторных летательных аппаратов происходят по всей планете ежедневно. Как отмечают специалисты, абсолютным «рекордсменом» в этом является США, где в день происходит по несколько авиапроисшествий, в том числе и приводящих к гибели людей, что естественно перечёркивает само понятие о безопасности воздушного транспорта.

 

 

На сегодняшний день специалисты выработали несколько основных концепций для обеспечения безопасности полётов легкомоторных летательных аппаратов, причём, по предварительным мнениям, в том случае если придерживаться указанных правил, то количество авиапроисшествий в малой авиации можно снизить на 40-60%, тем самым спасая десятки и сотни человеческих жизней в год.

Постоянный ремонт, техническое обслуживание, проверка агрегатов и узлов летательных аппаратов — всё это простые истины, ведущие к максимальной безопасности использования воздушного транспорта, однако, в идеальных условиях добиться этого практически невозможно, поскольку далеко не все владельцы самолётов и вертолётов относятся к процессу обслуживания и проверки воздушных судов со всей ответственностью.

 

 

Отечественные и иностранные специалисты сходятся в одном единственном мнении – именно государство должно постоянно вести отслеживание исправности летательных аппаратов, и от того, насколько жёстко это будет контролироваться, будет зависеть и положение безопасности полётов в малой авиации. К сожалению, проконтролировать все воздушные суда достаточно проблематично, однако, при ужесточении ответственности этого можно добиться, причём, важно отметить, что проверку текущего состояния летательных аппаратов стоит производить не реже одного раза в год – в идеале, каждых 3 месяца. В том случае, если по какому-либо из пунктов летательный аппарат вызывает сомнения, его эксплуатацию следует запретить, по крайней мере, до устранения текущих проблем, причём, следует вести общую базу летательных аппаратов, так как только в этом случае можно обеспечивать качественный контроль за перемещением воздушных судов, и учитывать возможные нарушения.

Читайте также  Возраст самолетов. Возраст самолетов авиакомпаний. Для чего нужен?

 

 

Специалисты не исключают, что даже при подобном жёстком контроле нарушения всё равно будут наблюдаться, однако, здесь вероятней всего стоит обращать внимание на систему штрафов и мер, в частности, в случае выявления каких-либо нарушений, пилота можно попросту лишить лицензии, а при повторении ситуации, стоит ставить вопрос о конфискации воздушного судна.

 

Костюченко Юрий специально для Avia.pro