Не так давно из новостей авиации стало известно о том, что российский исследователь Артур Чилингаров намерен оборудовать чешские самолёты Let L-410 лыжным шасси. Научный эксперимент должен состояться в ближайшее время, причём, главной преследуемой целью всего этого, является возможный последующий перевод лёгкой российской авиации в районы Севера, причём, это позволит как обеспечивать труднодоступные районы страны всем необходимым, так и развивать здесь местные авиалинии, с чем на текущий момент имеются большие проблемы.

 

 

На первый взгляд идея может показаться достаточно безумной, однако в действительности, лёгкая авиация прекрасно подходит для работы в северных районах, и если ранее, для того, чтобы самолёт мог совершить посадку, требовалось специально подготавливать ВПП, либо же сбрасывать весь необходимый груз с воздуха, то теперь самолёты смогут беспрепятственно совершать посадку. Иными словами, фактическое появление на севере России аэропортов не будет затратным, при этом, сама идея уже по первым исследованиям является очень перспективной.

 

 

Конечно, говорить о начале выполнения регулярных авиарейсов в отдалённые места северной части России крайне рано, однако, теперь, для того, чтобы добраться до труднодоступных регионов нет необходимости совершать долгий перелёт на вертолёте, вместимость которого не такая большая как у самолёта. Тем не менее, не исключена также вероятность того, что самолёты Л-410 могут совершать рейсы в отдалённые регионы и перевозить пассажиров в более крупные аэропорты, с последующей посадкой на рейсы, следующие в направлениях других городов страны, или вовсе, за её пределы.

 

 

Помимо всего прочего, специально разработанная конструкция лыжного шасси может применяться в любых труднодоступных регионах планеты, в частности, имеется в виду Канада (северная её часть); Гренландия; Норвегия; Финляндия; северные островные архипелаги недоступные для посадки на них обычных самолётов; горные районы и местность, имеющая достаточно ровную и протяжённую площадку для посадки самолёта.

Читайте также                      Замена вертолета Ми-8. Нужна ли она?

Сама идея оснастить самолёт лыжным шасси ранее никогда не прорабатывалась из-за своей нецелесообразности, однако в настоящее время является весьма актуальной. Тем не менее, стоит уточнить, что дальнейшие возможности станут известны только после проведения целого ряда испытаний, в том числе с самолётами различными по своей загруженности, чтобы учесть возможную неустойчивость при совершении приземления.

 

Костюченко Юрий специально для Avia.pro