Если вы летали самолетом, значит хорошо понимаете, насколько неудобно иногда чувствуешь себя в полете! Посадка самолёта ночью, зона турбулентности, или грозовые тучи под вами, все это заставляет содрогаться, страх возникает сам по себе, хочется схватиться за кресло или просто закрыть глаза, и пообещать самому себе, что больше никогда летать не будешь, и это занятие не для тебя, хватит!

Рейс из Луанды в Киншасу перевозил гуманитарный груз, предназначенный для миссии ООН расположенной в Демократической Республике Конго, с центром в городе Киншаса. Как обычно, все рейсы проходят нормально, без особых отклонений и происшествий, перевозку гуманитарных грузов авиатранспортом, является повседневной работой в Миссии. 

Так и этот раз, приняв груз по разнарядке в городе Луанда, экипаж грузового самолета ИЛ – 76, проводил подготовку к вылету по маршруту Луанда – Киншаса. Все шло по плану, и выполнив все подготовительные предполетные работы, самолет приготовился к выруливанию на взлетную полосу. Последняя связь с центром полетов, и вот, самолет набирает разгон, все быстрее и быстрее мчится по взлетной полосе, трещит и шумит, как тысяча взорвавшихся гроз, и только взлетев, в салоне самолета становится более спокойно. 

Набрав высоту, и планируя над африканскими просторами, мы летим в направлении Киншасы, где ожидают груз, где ждут твоего возвращения друзья. 

Пролетев некоторое время. Экипаж получает сводку, о неблагоприятных погодных условиях в аэропорту назначения и получает команду следовать на запасной аэродром в городе Мбандака. Новость вызывает разочарование. Ведь там, в Киншасе, которая стала домом для экипажа на время службы в ООН, нас ждут… Связавшись с аэропортом, и уточнив сводку погоды, командир самолета просит разрешения следовать к пункту назначения, не смотря на сводку. Центр управления полетом не запрещает, и не рекомендует. Это означает, что молчаливое согласие получено. Радостная новость, что летим домой, быстро распространилась среди экипажа! Летим, так летим. Значит скоро мы будем дома.

Читайте также  ФАС и Аэрофлот, или медведь в посудной лавке

Подлетая к пункту назначения, весь экипаж заметил, что под самолетом творится не ладное, гром разрывался с таким шумом, что страх становился настолько сильным, и паника закрадывалась в се сильнее. При посадке, когда самолет вошел в зону облаков, стало моментально темно, все пропало из виду, связь с аэропортом пропала. Командир корабля дал четкую команду экипажу следовать на посадку. Но как садиться? Взлетно – посадочная полоса не имеет освещения. Тропический ливень создает страшный шум и день превратился в ночь. Все замерли… И вдруг, толчок от приземления и шум торможения самолета! Мы на земле, мы прилетели, мы дома!

 

Мартыненко Игорь Григорьевич – сотрудник ООН в Демократической Республике Конго.