В России командой инженеров-энтузиастов разрабатывается ответ на американскую концепцию глобального удара. В отличие от американских коллег, Российские разработчики предлагают комплексное системное решение, позволяющее не только исключить Россию из потенциальных целей для точечных неядерных ударов «глобального» американского оружия, но и совершить качественный технологический скачек сразу в нескольких областях промышленности. Разработка получила наименование «Программа S-1». Поскольку главной составляющей концепции глобального удара являются гиперзвуковые летательные аппараты (способные в атмосфере развивать скорости в 6-8 раз выше скорости звука, что уже сейчас позволяет говорить о неуязвимости таких маневренных летательных аппаратов для существующих систем ПВО), России необходимо в кратчайшие сроки исследовать и освоить ключевые технологии, открывающие широкие возможности по быстрому созданию гиперзвуковых комплексов.

Программа S-1 — комплекс и взаимная увязка ряда проектов в области гиперзвуковых технологий, направленный на создание и интеграцию нескольких принципиально новых типов летательных аппаратов, способных эффективно решать существующие и прогнозируемые задачи ВВС и ВКО с перспективой на 30-50 лет. Заявленные цели достигаются за счет гибкой системы управления инвестициями и освоения суперкритичных технологий профильными промышленными объединениями. Программа, разрабатываемая специалистами SLine-hypersonic, способна обеспечить надежную защиту воздушного и околоземного пространства над территорией РФ.

По итогам реализации проектов гиперзвуковых летательных аппаратов, заложенных в программе, Россия одной из первых вступит в эпоху авиации будущего, что даст ощутимые преимущества при выстраивании международных отношений, а так же создаст новый международный рынок и удержит на нем лидерство.

 

В рамках программы выделено 3 основных направления:

1.  Проекты — полный цикл работ по созданию изделий авиационной техники

2. Исследование технологий — цикл научно-исследовательских работ по освоению и внедрению суперкритичных технологий, которые, благодаря высокой унификации изделий, применимы во всех проектах в рамках программы.

Читайте также  Большие планы Bombardier. Возврат к конструированию нового авиалайнера.

3. Производство — внедрение мероприятий по переоборудованию существующих и создание новых производственных комплексов для реализации проектов.

 

Цели и задачи программы.

 

Военные:

1. Вывод средств ПВО и ПРО на принципиально новый уровень (широкое использование гиперзвуковых ракет, разработанных в рамках проекта 1УВ)

2. Реализация возможности глобального удара.(Проект 1ВКС, 1А)

3. Защита территорий РФ в воздушном и околоземном пространстве. Гарантированное обнаружение и уничтожение любых целей, в том числе типа «гиперзвук», вне зависимости от высот и скоростей полета.(Проект 1А)

5. Создание инженерного и технологического задела (в первую очередь — силовые установки) для одноступенчатой схеме выведения на околоземную орбиту. (Проект 1КСУ) 

6. Развитие военно-промышленного комплекса, организация принципиально новых и глубокая модернизация существующих производственных мощностей, привлечение огромных обьемов финансирования за счет международной кооперации стран-союзников.

7. Существенное сокращение времени реагирования на локальные/террористические угрозы (изделие 1А способно уничтожить хорошо защищенную цель в радиусе 5000 км в течение часа с момента поступления приказа, оставаясь неуязвимым для средств ПВО противника)

Гражданские

1. Создание десятков тысяч новых рабочих мест за счет глубокой модернизации имеющихся и создания новых производственных мощностей.

2. Возможность совершить перелет из Москвы в Нью-Йорк и обратно в течение 8 часов ( 1 рабочий день)

3. Существенное сокращение стоимости космического туризма

4. Международная кооперация в реализации программ космического туризма (получение более 50% доли участия в проекте за счет проекта 1ВКС)

 

На данный момент времени специалистами SLine выполнены следующие работы:

  • Разработан перечень суперкритичных технологий, таких как: системы охлаждения, высокотемпературные композиционные материалы и сплавы, управление обтеканием и т.д.

  • Разработана технология предварительного охлаждения воздуха в перспективном гиперзвуковом двигателе – ключевая технология эффективной работы силовой установки.

  • Разработан проект гиперзвукового комбинированного двигателя (индекс изделия S1-301А) с предварительным охлаждением расходного воздуха — основная силовая установка для гиперзвуковых самолетов военного и гражданского назначения.

  • Разработан облик гиперзвукового ударного комплекса (индекс изделия S-1A), определены исходные требования, аэродинамическая и внутренние компоновки, варианты применения к решению задач ВВС, ПВО и ВКО.

  • Проработаны ключевые суперкритичные технологии комплексной системы терморегулирования для гиперзвукового ударного комплекса.

  • Проработан облик перспективного гиперзвукового вооружения (управляемые ракеты класса «воздух-воздух», «воздух-земля» и «воздух-космос») для применения с самолета – носителя типа S-1A.

Читайте также  Федеральная служба воздушных маршалов США. России.

В последние несколько лет в США и странах Евросоюза активно ведутся разработки гиперзвуковых летательных аппаратах, но, при этом, все проекты обособлены и не связаны в единую цепочку, что дает основания предполагать заведомо проигрышные позиции вновь создаваемых изделий в сравнении с программой S-1 как по стоимости/времени разработки, так и по степени освоения суперкритичных технологий.

Руководитель проекта:

Савельев Роман Сергеевич

Закончил Московский Авиационный Институт (Национальный Исследовательский Университет) в 2012 году, факультет «Авиационная техника», кафедра «Системы и оборудование летательных аппаратов». В том же году поступил в аспирантуру аэрокосмического факультета. На 2016 год намечена защита кандидатской диссертации «Летающая лаборатория-демонстратор гиперзвуковых скоростей».

С 2011 года работает инженером-конструктором в авиационной сфере, параллельно участвовал в проектах создания беспилотных летательных аппаратах по тематике «Системы терморегулирования бортового оборудования».

 С 2012 года занимается программой создания гиперзвуковых летательных аппаратов.
 
С 2013 года возглавляет команду единомышленников SLine-hypersonic.

Страница проекта: sline-hypersonic.com

 

Автор: Савельев Роман Сергеевич